Порядок проведения Республиканского
конкурса «Педагог года Удмуртии»
в 2020 году
I. Общие положения

1. Порядок проведения Республиканского конкурса «Педагог года Удмуртии» в 2020 году (далее – Конкурс) подготовлен и реализуется в соответствии с:

- Положением о Всероссийском конкурсе «Учитель года России», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2004 года № 73 с изменениями, внесенными приказом от 05 июня 2008 года № 171;

- Положением о Всероссийском конкурсе «Лидер в образовании», утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 29 мая 2000 года № 1587;

- Положением о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства работников дополнительного образования «Сердце отдаю детям», утвержденным заместителем министра просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной от 15 мая 2019 года;

- Положением о Всероссийском профессиональном конкурсе «Воспитатель года России», утвержденным Заместителем министра просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной и Председателем Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 23января 2019 года;

- Положением о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2019», утвержденным Заместителем министра просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной от 30 мая 2019 года;

- Положением о Всероссийском конкурсе «Лучший вожатый», утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2017 года;

- Положением о Всероссийском конкурсе «Лучшие практики наставничества», утвержденным Агентством стратегических инициатив в 2018 году;

- Положением о Республиканском конкурсе «Педагог года Удмуртии».

2. В порядке проведения Конкурса определены место, сроки, конкурсные мероприятия, процедура отбора победителей финала Конкурса, требования к участникам Конкурса и представлению ими материалов.

3. Конкурс проводится в три тура.

Первый тур Конкурса – заочный, проводится с 13 января 2020 года по
14 февраля 2020 года. Осуществляется экспертиза представленных участниками материалов.

Второй тур проводится с 23 по 25 марта 2020 года.

Третий тур проводится 26 марта 2020 года.

4. Последовательность выполнения участниками конкурсных заданий второго и третьего туров определяется жеребьевкой.

5. В целях проведения экспертизы материалов участников Конкурса в первом туре, осуществления экспертной оценки выполнения участниками конкурсных заданий во втором туре создается жюри в каждой из одиннадцати номинаций. В целях проведения оценивания выполнения конкурсных заданий третьего тура создается Большое жюри.

II. Представление материалов участниками Конкурса

6. Для участия в Конкурсе участники, выдвинутые органами управления образованием муниципальных образований, или образовательной организацией, или общественной организацией, или юридически оформленным попечительским советом общеобразовательной организации, или профессиональным педагогическим сообществом в Удмуртской Республике заполняют регистрационную форму на сайте Конкурса с необходимыми приложениями:

- представление заявителя (приложение 1);

- заявление участника (приложение 2);

- анкета участника (приложение 3);

- согласие на обработку персональных данных (приложение 4);

- согласие родителей обучающихся на ведение фото/видеосъемки в произвольной форме;

- копия трудовой книжки кандидата на участие в конкурсе;

- подборка фотографий (1 портретная и 3-4 сюжетных фото) в формате jpeg («*.jpg»);

- конкурсные материалы.

Приветствуется наличие у участника Конкурса личного сайта, страницы на сайте образовательной организации, личного педагогического блога, страницы в социальной сети, используемой для организации образовательной деятельности (необходимо указать ссылку).

7. Подать заявку на участие в Конкурсе имеют право победители второго этапа, победители конкурсов в рамках приоритетного национального проекта «Образование» «Присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности», «Денежное поощрение лучших педагогических работников Удмуртской Республики» по направлению Оргкомитетов второго этапа, а также конкурсанты, выдвинутые органом управления образованием муниципального образования, или образовательной организацией, или общественной организацией, или юридически оформленным попечительским советом общеобразовательной организации, или профессиональным педагогическим сообществом.

8. Прием заявок на участие в Конкурсе осуществляется с 13 января 2020 года до 20 января 2020 года.

9. Экспертиза материалов участников первого тура Конкурса проводится жюри в номинациях. Результаты экспертизы представляются на заседание Оргкомитета. Оргкомитет в срок до 14 февраля 2020 года, учитывая итоги экспертизы, проведенной жюри в номинациях, утверждает список победителей первого тура Конкурса – лауреатов Конкурса. Выписка из решения Оргкомитета об утверждении списка победителей первого тура Конкурса доводится до органов управления образованием муниципальных образований в Удмуртской Республике, образовательных организаций в течение 3 дней с даты вынесения решения Оргкомитетом.

10. Не подлежат рассмотрению заявки, оформленные с нарушением требований или поступившие в Оргкомитет позднее 16.00 часов 20 января 2020 года.

11. Материалы, представленные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

III. Требования к заданиям Конкурса по номинациям

12. Первый тур включает следующие конкурсные задания:

Номинация «Педагогический дебют»:


1-е конкурсное задание — видео «Визитная карточка» (ссылка на видео до 2-х минут, размещенное в сети www.youtube.com );

2-е конкурсное задание — материалы выступления к презентации из опыта работы;

3-е конкурсное задание — эссе по теме «Моя педагогическая философия».

Номинация «Учитель-мастер»:

1-е конкурсное задание — электронное методическое портфолио участника: интернет-ресурс, где представлен опыт использования электронных образовательных и информационных ресурсов, а также формы коммуникации в сети Интернет, описание системы работы (до 1 авторского листа – 40 тыс. знаков);

2-е конкурсное задание — видеофрагмент урока, размещенный на интернет-ресурсе (до 3 минут);

3-е конкурсное задание — эссе по теме «Я – учитель» (до 6 страниц).

Номинация «Воспитатель»:

1-е конкурсное задание — видео «Визитная карточка» (ссылка на видео до 2-х минут, размещенное в сети www.youtube.com);

2-е конкурсное задание — электронный методический портфолио участника: «Моя педагогическая система», «Моя педагогическая копилка»;

3-е конкурсное задание – сочинение-эссе «Моя педагогическая философия» (до 6 страниц).

Номинация «Лидер в образовании»:

1-е конкурсное задание — видео «Визитная карточка» (ссылка на видео до 2-х минут, размещенное в сети www.youtube.com);

2-е конкурсное задание — проект по теории или практике управления в системе образования, представляющий собой научно-практическую разработку инновационных управленческих решений (не более 10 страниц);

3-е конкурсное задание — эссе по теме «Руководитель современной образовательной организации: формула успеха» (до 6 страниц).

Номинация «Педагог дополнительного образования»:

1-е конкурсное задание – видео "Визитная карточка" (ссылка на видео до 2-х минут, размещенное в сети www.youtube.com );

2-е конкурсное задание – дополнительная общеобразовательная программа (указывается активная ссылка в ИС «Портал-Навигатор персонифицированного дополнительного образования Удмуртской Республики»);

3-е конкурсное задание – видеообращение «Мое педагогическое послание педагогическому сообществу» (до 10-ти минут);

4-е конкурсное задание – тестовое задание по теме «Современные аспекты дополнительного образования детей» (включает 8 вопросов закрытого типа (с вариантами ответов, один из которых верный), 2 задания открытого типа (необходимо дать письменный ответ в свободной форме).

Номинация «Вожатый (педагог-организатор)»:

1-е конкурсное задание — видео эссе «Личность воспитывает личность» (ссылка на видео до 2-х минут, размещенное в сети www.youtube.com );

2-е конкурсное задание — воспитательный проект педагога;

3-е конкурсное задание — творческий видеоролик «Педагог глазами детей» (ссылка на имиджевый видеоролик, который создают обучающиеся, до 3-х минут, размещенный в сети www.youtube.com).

Номинация «Педагог специального образования»:

1-е конкурсное задание — видео «Визитная карточка» (ссылка на видео до 2-х минут, размещенное в сети www.youtube.com );

2-е конкурсное задание — профессиональное портфолио участника;

3-е конкурсное задание — видеоролик занятия/урока участника;

Номинация «Педагог профессионального образования»:

1-е конкурсное задание — видео «Визитная карточка» (ссылка на видео до 2-х минут, размещенное в сети www.youtube.com );

2-е конкурсное задание — материалы выступления к презентации из опыта работы;

3-е конкурсное задание — эссе по теме «Моя педагогическая философия» (до 6 страниц).

Номинация «Классный руководитель»:

1-е конкурсное задание — видео «Визитная карточка» (ссылка на видео до 2-х минут, размещенное в сети www.youtube.com );

2-е конкурсное задание — программа воспитания обучающихся класса;

3-е конкурсное задание — эссе по теме «Я – классный руководитель» (до 6 страниц).

Номинация «Педагог-психолог, социальный педагог»

1-е конкурсное задание — видео «Визитная карточка» (ссылка на видео до 2-х минут, размещенное в сети www.youtube.com );

2-е конкурсное задание — характеристика профессиональной деятельности (не более 20 страниц);

3-е конкурсное задание — эссе по теме «Я – педагог-психолог», «Я – социальный педагог» (не более 6 страниц).

Номинация «Наставник»:

1-е конкурсное задание — видео «Визитная карточка» (ссылка на видео до 2-х минут, размещенное в сети www.youtube.com );

2-е конкурсное задание — описание практики наставничества (системы работы наставника), до 10 страниц;

3-е конкурсное задание — эссе по теме «Я – наставник» (до 6 страниц).

13. Критерии оценивания конкурсных заданий первого тура по номинациям (приложение 5).

14. Второй тур включает следующие конкурсные задания:

Номинация «Педагогический дебют»:

1-е конкурсное задание — «Презентация из опыта работы» (регламент: 20 минут, включая ответы на вопросы);

2-е конкурсное задание — «Учебное занятие» (регламент: 40 минут, 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы);

3-е конкурсное задание — «Решение педагогических ситуаций» (регламент: 20 минут – подготовка, 5 минут – выступление).

Номинация «Учитель-мастер»:

1-е конкурсное задание – «Методический семинар»: представление системы своей работы (регламент: 10–15 минут – выступление, 10 минут – ответы на вопросы, мультимедийная презентация – до 20 слайдов);

2-е конкурсное задание – «Урок» (регламент: 45 минут, самоанализ урока и вопросы жюри – 10 минут);

3-е конкурсное задание – «Внеурочное занятие» (регламент: 30 минут, самоанализ занятия и вопросы жюри – 10 минут).

Номинация «Воспитатель»:

1-е конкурсное задание – «Методический семинар»: представление системы своей работы (регламент: 15 минут – выступление, 10 минут – ответы на вопросы, мультимедийная презентация – до 20 слайдов).

2-е конкурсное задание – «Учебное занятие» (регламент: 30 минут, 10 минут – анализ занятия и ответы на вопросы).

3-е конкурсное задание – «Мой успешный проект» (регламент: 10 минут – выступление, 5 минут – ответы на вопросы).

Номинация «Лидер в образовании»:

1-е конкурсное задание — «Защита проекта», направленного на повышение эффективности деятельности образовательной организации (регламент: 10 минут – выступление, до 5 минут – ответы на вопросы);

2-е конкурсное задание — «Педагогический совет» (регламент: 40 минут, включая 10 минут для анализа и ответов на вопросы);

3-е конкурсное задание — «Решение педагогических ситуаций» (регламент: 20 минут – подготовка, 5 минут – выступление).

Номинация «Педагог дополнительного образования»:

1-е конкурсное задание – «Занятие с обучающимися» по теме «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе» (регламент: с обучающимися среднего и старшего школьного возраста – 30 минут, с обучающимися младшего школьного возраста – 20 минут, до 5 минут – ответы на вопросы);

2-е конкурсное задание – «Педагогическое многоборье» (анализ решения двух педагогических ситуаций) (регламент: 40 минут – подготовка, 10 минут – выступление).

Номинация «Вожатый (педагог-организатор)»:

1-е конкурсное задание – конкурсное эссе «Профессия на все времена» (регламент: подготовка эссе – 30 минут, представление – до 10 минут);

2-е конкурсное задание – «Кейс-сессия» (регламент: подготовка – до 30 минут; представление – до 5 минут);

3-е конкурсное задание – «Защита авторского проекта», направленного на содействие развитию детских общественных объединений и органов ученического самоуправления (регламент: до 13 минут, включая вопросы жюри);

4-е конкурсное задание – мастер-класс «Каждое дело творчески!» (форма открытого мероприятия)» (регламент: 45 минут, включая анализ занятия и ответы на вопросы членов жюри).

Номинация «Педагог специального образования»:

1-е конкурсное задание – «Методический семинар»: представление системы своей работы (регламент: 10–15 минут – выступление, 10 минут ответы на вопросы, мультимедийная презентация – до 20 слайдов);

2-е конкурсное задание – «Учебное занятие» (регламент: 40 минут, 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы);

3-е конкурсное задание – «Решение педагогических ситуаций» (регламент: 20 минут – подготовка, 5 минут – выступление).

Номинация «Педагог профессионального образования»:

1-е конкурсное задание – «Презентация из опыта работы» (регламент: 20 минут, включая ответы на вопросы);

2-е конкурсное задание – «Учебное занятие» (регламент: 40 минут, 10 минут – анализ занятия и ответы на вопросы);

3-е конкурсное задание – «Решение педагогических ситуаций» (регламент: 20 минут – подготовка, 5 минут – выступление).

Номинация «Классный руководитель»:

1-е конкурсное задание – «Методический семинар»: представление системы своей работы (регламент: 10–15 минут – выступление, 10 минут – ответы на вопросы, мультимедийная презентация – до 20 слайдов);

2-е конкурсное задание – «Внеурочное мероприятие» (регламент: 45 минут, самоанализ занятия и вопросы жюри – 10 минут);

3-е конкурсное задание – «Решение педагогических ситуаций» (регламент: 20 минут – подготовка, 5 минут – выступление).

Номинация «Педагог-психолог, социальный педагог»:

1-е конкурсное задание – «Профессиональный квест»: подготовка «Психологического заключения» на основе анализа данных протокола психодиагностического обследования (регламент: не более 120 минут);

2-е конкурсное задание – «Мастер-класс», демонстрирующий технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, с участием обучающихся (регламент: 15 минут, до 5 минут – ответы на вопросы жюри);

3-е конкурсное задание – «Решение педагогических ситуаций» (регламент: 20 минут – подготовка, 5 минут – выступление).

Номинация «Наставник»:

1-е конкурсное задание – «Конференция в формате PechaKucha»: доклад-презентация из 15 слайдов на одну из тем:

- «Как бы я организовал систему наставничества в образовании Удмуртской Республики?»;

- «Перспективы наставничества в образовании республики: проблемы и задачи»;

- «Роль наставника из реального сектора экономики в образовательном процессе».

(регламент: 5 минут на доклад, до 5 минут – на вопросы от членов жюри);

2-е конкурсное задание – групповое конкурсное испытание: импровизированный конкурс «4К: командообразование, креативность, коммуникабельность, компетенции» (регламент: до 120 минут).

3-е конкурсное задание – «Решение педагогических ситуаций» (регламент: 20 минут – подготовка, 5 минут – выступление).

15. Критерии оценивания конкурсных заданий второго тура по номинациям (приложение 6).

16. Жюри в номинациях оценивают выполнение участниками конкурсных заданий второго тура в соответствии с критериями, утвержденными Оргкомитетом. Оргкомитет, учитывая результаты экспертизы, проведенной жюри в номинациях, определяет победителя в каждой номинации Конкурса. Победители в номинациях принимают участие в третьем туре Конкурса.

17. Третий тур Конкурса включает следующие задания:

Для победителей всех номинаций:

«Мастер-класс» (регламент: 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы).

«Профессиональная риторика в вопросах и ответах» (регламент: 2 часа).

18. Критерии оценивания конкурсных заданий третьего тура (приложение 7).

19. Большое жюри оценивает выполнение конкурсных заданий третьего тура в соответствии с критериями, утвержденными Оргкомитетом. Оргкомитет объявляет абсолютного победителя Конкурса – участника, набравшего наибольшее количество баллов по результатам третьего тура. Приказом министра образования и науки УР на основании решения Оргкомитета ему присваивается звание «Педагог года Удмуртии» в 2020 году.

(сокращено) Полный файл положения о конкурсе доступен по ссылке https://yadi.sk/i/03bFTZN9uZcREw

Приказ о внесении изменений "О порядке проведения республиканского конкурса "Педагог Года Удмуртии" В 2020 году" https://yadi.sk/i/0Uge7wsNwNKdzw